Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Экзамены

Приказы, распоряжения, рекомендации родителям и выпускникам и прочая информация

К полномочиям образовательной организации относится «организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным» (ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273, ст. 9). Критерием исполнения данных полномочий является достижение и подтверждение обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации образовательных цензов основного и среднего общего образования.

         Основания для разработки Плана подготовки к государственной итоговой аттестации (ГИА):

  • организационные мероприятия федерального, регионального, муниципального уровней по оценке качества образования, изложенные в нормативных документах, а также их проектах;
  • результаты анализа ГИА обучающихся 9 и 11классов МАОУ СОШ № 87 в 2016 году.

         Направления повышения качества образования определены на основе анализа положительных и отрицательных результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11классов МАОУ СОШ № 87 в 2016 году.

         Положительные результаты государственной итоговой аттестации 2016 года:

  • повышение статуса школы по русскому языку и математике в городском рейтинге образовательных организаций г. Екатеринбурга: по русскому языку на 25 позиций, а по математике на 51 позицию.
  • повышение средних баллов ЕГЭ-2016 относительно аналогичных показателей ЕГЭ 2015 года;
  • увеличение количества учащихся-высокобалльников;
  • результаты учащихся-высокобалльников – свидетельство профессиональной компетентности педагогов; увеличилось количество выпускников, имеющих 80 баллов по результатам ЕГЭ по русскому языку; в ГИА-2016 впервые получены высокие баллы (96 баллов) по математике и физике.

Отрицательные результаты государственной итоговой аттестации 2015 года:

  • отсутствие роста среднего балла по русскому языку и математике у учащихся 9-х классов относительно аналогичных показателей ОГЭ 2015 года; значение среднего балла по школе и по русскому языку, и по математике ниже показателей среднего балла по району и городу Екатеринбургу.
  • Наличие учащихся 9-х классов, не преодолевших минимальный порог по предметам по выбору; значение среднего балла по предметам по выбору ниже показателей среднего балла по району и городу Екатеринбургу.
  • сохраняется небольшая доля учащихся 11-х классов, не преодолевших минимальный порог по предметам по выбору: 1 человек по математике профильной, 1 человек по биологии).

 

Цель плана – создание комплекса условий для обеспечения положительной динамики результатов достижения обучающимися образовательных цензов основного общего и среднего общего образования на основе повышения эффективности управления качеством реализации образовательных программ в МАОУ СОШ № 87 за счет сохранения положительных и снижения отрицательных тенденций, выявленных в ходе анализа результатов государственной итоговой аттестации в 2016 году.

Ожидаемые результаты:      

  • Улучшение результатов достижения и подтверждения выпускниками 9 и 11 классов образовательных цензов основного общего и среднего общего образования за счет предупреждения не успешности выпускников 9-х классов.
  • Положительная динамика качественных показателей результатов государственной итоговой аттестации за счет снижения количества учащихся, не преодолевающих минимальный порог ЕГЭ и ОГЭ по предметам по выбору, эффективного педагогического сопровождения всех категорий, учащихся (от учащихся группы риска до потенциальных высокобалльников);

План включает пять разделов:

  • «Информационные и нормативно-правовые условия подготовки и проведения ГИА»,
  • «Методические и кадровые условия подготовки и проведения ГИА»,
  • «Технологические и организационные условия подготовки и проведения ГИА»,
  • «Контрольные и диагностические условия подготовки и проведения ГИА»,

«Статистические и аналитические условия подготовки и проведения ГИА».

Скачать документ целиком

 

Ответы на некоторые вопросы о проведении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 11 (12) классах в 2016 году

Вопрос 1. Будет ли учитывать ВУЗ результаты итогового сочинения (изложения)?

Ответ.

Результаты итогового сочинения (изложения) учитываются по усмотрению вуза. Порядок учета результатов, полученных абитуриентом за итоговое сочинение, указывается в правилах приема, утвержденных вузом самостоятельно.

В случае учета результатов сочинения, абитуриенту, к имеющимся баллам ЕГЭ может быть прибавлено до 10-ти баллов. По этой причине необходимо предварительно ознакомиться с правилами приема в вуз.

Вопрос 2. Нужно ли относить бланки сочинений (изложений) в ВУЗ?

Ответ.

Нет, не нужно, бланки будут доступны вузу к просмотру через специально разработанные информационные ресурсы. Однако при приеме в вузы в заявлении необходимо указать предоставление итогового сочинения (изложения), как результата индивидуального достижения.

Вопрос 3. Как абитуриент может получить 10 баллов за сочинение? Каковы критерии оценки сочинения вузами по 10-балльной шкале?

Ответ.

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработаны Рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования. Данный документ размещен на сайте Федерального института педагогических измерений (далее - ФИПИ): http://fipi.ru/ege-i-gve-ll/itogovoe-sochinenie.

Данные критерии носят рекомендательный характер. Вузы вправе использовать их в готовом виде, дорабатывать критерии с опорой на предложенный подход, а также создавать собственные критерии без учета предложенной системы оценивания сочинения. Порядок учета результатов, полученных абитуриентом за итоговое сочинение, указывается в правилах приема, утвержденных вузом самостоятельно.

Вопрос 4. Если не сдал предмет по выбору, когда можно его пересдать?

Ответ.

В случае если участник ГИА получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году.

Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим

неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору,

предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в формах и сроки, установленных Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Вопрос 5. Можно ли поступить в высшее учебное заведение без результатов ЕГЭ?

Ответ.

Без результатов ЕГЭ, на основе вступительных испытаний имеют право поступать следующие категории лиц:

лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды,

инвалиды;

иностранные граждане;

лица, прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования не в форме ЕГЭ в иностранных образовательных организациях).

Форма и перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, определяются организацией высшего образования, т.е. вуз может определить в качестве вступительных испытаний результаты ЕГЭ.

Для уточнения, необходимо ознакомиться с информацией на сайте интересующей Вас образовательной организации высшего образования или обратиться в приёмную комиссию конкретной организации.

Вопрос 6. Необходимо ли писать сочинение выпускникам прошлых лет, чтобы получить допуск к ЕГЭ?

Ответ.

Выпускники прошлых лет пишут сочинение по желанию, сочинение как допуск к ЕГЭ пишут только выпускники текущего года.

Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет.

Вопрос 7. В течение какого времени действительны результаты итогового сочинения?

Ответ.

Результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата.

Вопрос 8. Надо ли сдавать ЕГЭ тем, кто хочет получить второе высшее образование?

Ответ.

Согласно части 6 статьи 70 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, может проводиться по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования. По этой причине необходимо предварительно ознакомиться с правилами приема в вуз.

Вопрос 9. Можно ли подать заявление на ЕГЭ после 1 февраля?

Ответ.

После 1 февраля заявление об участии в ЕГЭ от обучающихся, выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования может быть принято по решению Государственной экзаменационной комиссии только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее 14 дней до даты соответствующего экзамена.

Вопрос 10. Я выбрала для сдачи ЕГЭ по математике профильный уровень, но собираюсь поступать на гуманитарные специальности, где нужны результаты базового. Зачтут ли мои итоги профильного уровня?

Ответ.

В том случае, если в перечне вступительных испытаний на образовательную программу указан ЕГЭ по математике - абитуриенту необходимо представить результаты ЕГЭ профильного уровня. Если в перечне вступительных испытаний математики нет, то абитуриенту для поступления достаточно сдать ЕГЭ базового уровня, однако наличие результатов ЕГЭ профильного уровня в данном случае не возбраняется.

Вопрос 11. Возможно ли переписать заявление на дополнительный экзамен?

Ответ.

Обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

В этом случае обучающийся подает заявление на имя Председателя Государственной экзаменационной комиссии Свердловской области с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее 14 дней до даты соответствующего экзамена.

Решение, принятое ГЭК, является окончательным.

Вопрос 12. Не успела переписать ответы с черновика в бланк. Мне сказали, что время вышло, не дав ничего дописать. Рассмотрят ли мой черновик?

Ответ.

В соответствии с Порядком проведения ЕГЭ записи на черновиках и контрольных измерительных материалах не обрабатываются и не проверяются. Обрабатываются только сами экзаменационные работы, выполненные на специальных бланках. Не рассматривает их и конфликтная комиссия в случае апелляции.

Для того чтобы участники ЕГЭ следили за временем и вовремя перенесли ответы из черновика в экзаменационную работу, за 30 и за 5 минут до окончания экзамена организаторы в аудитории делают соответствующее напоминание.

Вопрос 13. Как происходит ознакомление с результатами ЕГЭ?

Ответ.

На региональном уровне в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400, протоколы с результатами экзаменов (для ознакомления обучающихся под роспись) направляются региональным центром обработки информации в образовательные организации (выкладываются на файловые серверы образовательных организаций), в пункты проведения экзаменов (по месту сдачи экзаменов) для иных категорий участников.

Доступ в персональные кабинеты для ознакомления с результатами экзаменов осуществляется через федеральный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru.

Приемные комиссии учреждений профессионального образования для подтверждения результатов единого государственного экзамена, указанных в письменных заявлениях абитуриентов, пользуются информацией, размещенной в единой на территории России федеральной базе данных.

Вопрос 14. Как проводится итоговая аттестация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости)? Какой документ выдается?

Ответ.

В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) определяются адаптированной образовательной программой.

В соответствии с Порядком выдачи свидетельства об обучении лицам с ограниченными         возможностями здоровья (с различными формами

умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2013 № 1145, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования, обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, организациями, осуществляющими образовательную деятельность (в которых они обучались) выдаются свидетельства об обучении государственного образца.

Образовательная организация, имеющая лицензию и государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам основного общего и (или) среднего общего образования, осуществляющая образовательную деятельность по образовательной программе и (или) адаптированной образовательной программе, имеет право приобретать и выдавать свидетельства об обучении государственного образца.

Если в образовательной организации обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющие основного общего и среднего общего образования, то образовательной организацией (независимо от количества таких обучающихся) должна быть разработана не только образовательная программа, но и адаптированная образовательная программа. Порядок проведения итоговой аттестации таких выпускников также определяется образовательной организацией самостоятельно.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Вопрос 15. Где можно ознакомиться с содержанием заданий ЕГЭ 2016

года?

Ответ.

На сайте Федерального института педагогических измерений (далее - ФИЛИ): http://www.fipi.ru/binaries/1519/sprEGE.pdf.

На федеральном сайте информационной поддержки ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/ru/main/demovers/.

На сайте ФИЛИ предоставлен доступ к новому ресурсу - открытому банку заданий по всем предметам ЕГЭ, в котором уже опубликовано порядка 3,5 тысяч заданий разного уровня сложности.

Открытый банк заданий (http://www.fipi.ru/view/sections/141/docs) постоянно пополняется. В него включены задания контрольных измерительных материалов для ЕГЭ 2016 года.

Расписание проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2017 году (скачать)

Сроки и места подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, места регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Свердловской области (скачать)

 

1 февраля 2017 года завершается срок подачи заявлений для участия в ГИА, ЕГЭ 2017 года (скачать)

 

15 февраля 2017 года - Всероссийская встреча с родителями по вопросам проведения оценочных процедур ЕГЭ и ГИА-9 (скачать)