Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Страничка педагога-психолога

!!!ВНИМАНИЕ!!!


Консультирование бесплатное и осуществляется:
1.По предварительной записи
(через Журнал записи в приёмной директора)
2.Консультирование учащихся осуществляется при наличии подписанного родителями (опекунами) Согласия на психологическое сопровождениеребенка (скачать документ).
(бланки Вы можете взять в приёмной директора или у классных руководителей)

 

График индивидуальных первичных консультаций (каб.105)

День недели

Время

Понедельник

16:30-17:00

Вторник

15:50-16:20

16:30-17:00

Среда

16:30-17:00

Запись на ПОВТОРНУЮ консультацию осуществляется у психолога при наличии свободных мест

Памятка родителям будущих первоклассников

«Что должен уметь ребёнок к школе: навыки самообслуживания»

     Когда ребенок становится относительно взрослым, лет в 6-7, он продолжает учиться самообслуживанию. Только теперь основные силы бросаются не на познание чего-то нового, а на усовершенствование и усложнение уже освоенных навыков.

     В этом возрасте большое значение придается  длительным обязанностям по самообслуживанию и близкому к нему бытовому труду. Это помогает повысить чувство ответственности и осознания значения своего труда. Так у ребенка вырабатывается понятие, что в жизни для достижения результата нужно приложить усилия.

В 6-7 лет ребенок должен:

•      обладать хорошей координацией и развитой мелкой моторикой;

•      быть способен концентрировать внимание и удерживать его около получаса (в этом возрасте он уже пытается им управлять);

•      справляться с молниями и пуговицами, шнурками, т.е. уметь самостоятельно одеваться;

•      уметь себя обслуживать самостоятельно — кушать, пить, а также соблюдать гигиену;

•      хорошо знать не только своё имя, но и фамилию с отчеством;

 

•      четко и правильно называть адрес, имена и отчества родителей (к этому возрасту ребенок обычно хорошо ориентируется в составе собственной семьи, знает степень родства, кто кому и кем приходится, знает, кем работают его родители и т.д.);

•      понимать и уметь обратиться к взрослому с вопросом или просьбой о какой-либо помощи.

Действия родителей:

•      учите ребенка навыкам самообслуживания, но теперь демонстрируйте, как можно выполнить поставленную задачу лучше и проще

•      старайтесь научить его проверять самого себя: правильно ли он оделся или тщательно ли почистил зубы, хорошо ли вымыл тарелку и т.д.

•      Продолжайте работу над тем, чтобы ребенок каждую вещь клал на свое место и убирал  по местам игрушки

•      Приучайте ребенка бережно относиться к своим вещам: чинить сломанные игрушки, чистить одежду, обувь  

 



Сейчас важно закрепить самостоятельность у ребенка:

•      Поощряйте его в стремлении к самостоятельности. Хвалите ребенка, что бы он ни делал, и  насколько хорошо бы у него это ни получалось.

Когда у ребенка формируются или совершенствуются навыки самообслуживания, похвала гораздо важнее, чем порицание. 

•      Не нужно спешить на помощь, если у ребенка что-то не получается. Дайте ему возможность попробовать самому столько раз, сколько потребуется. Не торопите его, если он к чему-то не готов.

Относитесь с пониманием и не переживайте, если у ребенка сейчас что-то не получается. Пройдет совсем немного времени – и его навыки значительно улучшаться

Ваш педагог-психолог,        

Марина Витальевна Ивакина