Переход на обновлённые ФГОС НОО и ФГОС ООО
Министерством
просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные
государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего
и основного общего образования
Обновлённая редакция
ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании
общеобразовательными организациями программ начального общего и основного
общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных
организаций, так и их учащихся.
Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой
общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на
обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для
несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу
настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их
родителей (законных представителей).
В обновлённых ФГОС
сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной
программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что
конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС
также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское,
патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое,
экологическое воспитание.
Детализация
и конкретизация требований к результатам образовательной программы,
зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности
образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт
ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким
образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества
реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот
процесс заинтересованного родительского сообщества.
Стандарты также
содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на
формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая
программа воспитания.
Обновлённые ФГОС
описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных
программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения
качественного образования для всех детей независимо от места жительства и
дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей
для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое
оборудование.
В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.