РП по внеуроч учимся, общаемся, путешествуем 5-9 класс

Приложение
к ООП - ОП ООО

Принято на заседании
Педагогического совета Школы
«30» августа 2021 г.
Протокол № 1

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Учимся, общаемся, путешествуем»

Уровень обучения:

основное общее

Срок реализации программы: 5 лет

5-9 классы

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
По результатам освоения программы у учащихся будут сформированы
следующие компетенции:
Личностные результаты
­ воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории,
языка, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
­ формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей

индивидуальной

траектории

образования

на

базе

ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия
в социально значимом труде;
­ формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего языковое многообразие современного мира
­ формирование

осознанного,

уважительного

и

доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языкам народов мира; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания;
­ освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни
в

пределах

возрастных

компетенций

этнокультурных, социальных особенностей;

с

учетом

региональных,

­ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
­ формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

и

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные результаты
­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
­ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного

выбора в учебной и познавательной

деятельности;
­ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение
­ умение

организовывать

учебное

сотрудничество

и

совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования

позиций

и

учета

аргументировать и отстаивать свое мнение;

интересов;

формулировать,

­ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Содержание курса внеурочной деятельности:
№ п/п Содержание курса
1. Здоровым быть здорово
Описание себя. Виды спорта в разных
странах.

Совершенствование

чтения

с

полным

навыков

пониманием

прочитанного. Составление текстов на

Форма проведения
оформление
стенгазеты,
Квест,
составление дневника
здоровья,
создание
буклета,
игра,
групповая
и
индивидуальная работа

тему туризм. Составление диалогов.

конкурс
сказок
и
стихов, игра-лабиринт,
Повторение лексики на тему «Семья»,
конкурс презентаций,
«Школа». Составление устного
и создание
брошюры,
групповая
и
письменного текста - описания.
индивидуальная работа.

2.

«Город детства»

3.

«Разные, но равные»
Повторение лексики на тему «Внешность
людей». Обучение монологическому
высказыванию. Описание внешности

оформление
стенгазеты, групповой
квест,
защита
презентаций, интервью,
групповая
и
индивидуальная работа.

своих друзей и родных. Изучение
открытий других стран. Подготовка
устного выступления. Составление
текстов письма. Оформление писем.
4.

«1000 добрых дел»
Составление

текстов

письма.

Составление коротких лозунгов и их
оформление.

Помощь

в

выполнении

домашних заданий по английскому языку
обучающимся

начальной

Подготовка диалогов.

школы.

создание
лайфхаков,
работа в сети интернет,
викторина, презентация
своих работ, создание
стенгазеты,
виртуальная
игра,
групповая
и
индивидуальная работа.

5.

создание
роликов,
работа в сети интернет,
Оформление стенгазет об учёных и
викторина,
мастероткрытиях. Совершенствование навыков класс, игра, проведение
опытов, групповая и
чтения
с
полным
пониманием
индивидуальная работа.
прочитанного. Выполнение проектных
«Только наука изменит мир»

работ.

Составление

устного

выступления.
6.

«Город мастеров»

Будущее простое игра, создание и защита
презентаций, создание
время. Упражнения на образование
стенгазеты, написание
отрицательных
и
вопросительных рецензии,
создание
макетов, мастер класс,
предложений в будущем времени. Мечты
мастерская, групповая
о будущем. Диалогическая 4 речь. Кем я и
индивидуальная
работа
хочу быть. Профессия мечты. Обучение
монологическому высказыванию.

7.

выставка,
выставкакалейдоскоп, создание
Повторение лексики на тему: «Природа».
буклета,
конкурс
Подготовка диалогов. Отработка навыков рисунков,
создание
проекта, групповая и
чтения и комментирование прочитанного.
индивидуальная работа
Правила построения монолога/диалога.
«Сохраним природу» (4 ч.)

Фразеологические

выражения

и

пословицы по данной теме.
8.

Я помню! Я горжусь!
Беседы. Поиск информации. Отработка
навыков

чтения

прочитанного.

и

комментирование

Составление

устного

выступления. Оформление стенгазеты.
Составление и проведение игры.

создание
роликов,
защита
презентаций,
выставка,
выставкакалейдоскоп, создание
фото книги,
игра
онлайн-конференция,
групповая
и
индивидуальная работа

Тематическое планирование
5 класс
№
п/п

Тематический раздел

Количество часов

«Здоровым быть здорово»
1

2

3

Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Еда.
Полезное и вредное Виды спорта в России и
Великобритании
«Город детства»
Игры, в которые играли наши родители.
Игры, в которые играю я. Игры, в которые
играли в Великобритании в 90х и сегодня.
Совместный анализ и выборка. Праздник игр
двух поколений и двух стран
«Разные, но равные»
География англоязычных стран. Проект –
презентация о выбранной стране. Россия –
Великобритания. Традиции и обычаи. Почему
мы отличаемся внешне? Что у нас общего
внутри? Английская литература. Выбираем
стихотворение по душе. Отрабатываем
выразительное чтение согласно нормам
английского языка. Видео – экскурсия по
школам (нашей, иностранной). Обмен
впечатлениями

4

4

5

«1000 добрых дел»
4

Проект «Поделись улыбкою своей». Подарок
своими руками. Письмо с фотографией,
улыбкой . Обратная связь –видео с подарком.
Этикет общения

4

«Только наука изменит мир»
5

10 великих изобретений мира. Презентация
«Изобретение и его изобретатель».

4

Настольная Игра «Кто создал что» Мое
экологическое изобретение для мира
«Город мастеров»
6

7

8

Прослушивание песни о профессиях на англ.
Языке. Разбор ролей и слов. Подготовка своей
роли: текст, реквизит. Инсценировка.
Инсценировка диалогов. Ситуации у
специалистов
«Сохраним природу»
Причины загрезнения природы. Начну с себя.
Как я могу помочь природе. Видим результат
добрых дел. Пишем и рисуем памятку для
себя и других. Выставка с фото отчетами и
памятками. Передаем эстафету, но не
завершаем забег
Я помню! Я горжусь!
Просмотр видео с ветеранами других стран.
Те, кто защищает родину и мир во всем мире.
Гениалогическое древо. Выставка
гениалогических деревьев «Помним свои
корни»
Итого

5

5

3

34

6 класс
№
п/п

Тематический раздел

Количество часов

«Здоровым быть здорово»
1

Коллаж с подписями: я хочу увидеть...
Альбом с подписями: мои поездки
Мой маршрут: подготовка
Мой маршрут: презентация
«Город детства»

4

Игра: вся семья по-английски (подготовка)
Игра: вся семья по-английски
Моë древо семьи по-английски: подготовка
Моë древо семьи по-английски: презентация
«Разные, но равные»
Письмо по-английски: как тебя писать
Письмо другу за рубежом: пишем вместе
Презентация письма
«1000 добрых дел»

4

4

Акция: делаем английский вместе
(оргмоменты)
Акция: делаем английский вместе
Акция: новогодний сувенир по-английски
(подготовка)
Акция: новогодний сувенир по-английски
«Только наука изменит мир»

4

5

Викторина об учëных: подготовка
Викторина об учëных
Игра для отработки научной лексики
«Есть такая профессия – Родину защищать»

4

6

Чем отличается Папин день от Дня
Защитника Отечества?
«Город мастеров»

3

7

Сделаем словарь: подготовка
Сделаем словарь: мастер-класс
Мастер-класс по скрапбукингу
Оформи свой словарь
Что у нас получилось: мой словарь
«Сохраним природу»
Игра "Экология: слова"
Кроссворд о природе по-английски:
подготовка
Кроссворд о природе по-английски
Я помню! Я горжусь!
Что за праздник "День Памяти"?
«День памяти»: поиск
«День памяти»: моё сообщение
Правила написания текста открытки
Открытки по-английски
Выставка открыток

4

2

3

8

9

4

4

3

Итого

34

7 класс
№
п/п

Тематический раздел

Количество часов

«Здоровым быть здорово»
1

2

3

4

«Ваша цель путешествия в Англию». В
соответствии с целью выбрать вид туризма:
этнический, культурный, исторический,
экологический или деловой туризм.
Изучить информацию о видах туризма в
Англии, найти преимущества и недостатки
каждого вида туризма.
Подготовить стенгазету по данной теме.
Дебаты на тему «Ваша цель путешествия в
Англию»
«Город детства»
Сочинение «Школа моей мечты». Составить
план сочинения (работа в группах)
Написание сочинения, подготовить рисунки.
Представление сочинения с наглядностями.
«Разные, но равные»
«Ученые Великобритании и их изобретения».
Обсуждение цели и плана работы.
Интеллектуальная игра. Изучение биографии,
изобретений, поиск фотографий, интересных
фактов о жизни и карьере
ученых.Оформление стенда.
«1000 добрых дел»

4

Придумать лозунги на английском языке,
нарисовать рисунки, подготовить подарки
для будущих первоклассников, посетить
детские сады и выступить в
подготовительных группах с рассказами о
школе и об уроках английского языка.
Консультация, обсуждение, план работы,
идеи и предложения.
Написание сценария выступления.
Изготовление подарков, рисунков.Репетиция.

4

4

4

Выступление в детском саду.
«Только наука изменит мир»
5

«Как наука может изменить мир?» План
работы, идеи и предложения.
Подготовка рисунков или фотографий
изобретений или открытий, которые изменят
нашу жизнь.
Коллаж «Изобретения и открытия, которые
изменят нашу жизнь».
«Город мастеров»

4

6

Твоя будущая профессия. Обсуждение темы,
планирование. Повторение лексики по т.
«Профессии».
Описание профессии: преимущества и
недостатки. Обоснование своего выбора.
Создание презентации (на английском языке)
Презентация :«My Future Job. (Моя будущая
профессия)».

4

7

8

«Сохраним природу»
Планирование работы, обсуждение темы.
Повторить лексику по «Загрязнение
окружающей среды».
Снять на видео или сфотографировать
загрязненные и чистые улицы и дворы нашего
города. Сделать выводы о том, как сделать
город чище.
Репортаж «How to keep our city clean?».
Я помню! Я горжусь!
Роль Великобритании, как союзника СССР, в
ВОВ. Изучение информации, поиск фактов и
доказательств.
Беседа. «Роль Великобритании, как союзника
СССР, в ВОВ».
Оформление стенда.
Итого

4

3

34

8 класс
№
п/п

Тематический раздел

Количество часов

«Здоровым быть здорово»
Туризм: «Путешествие моей мечты»
Выбор страны, поиск информации
Оформление в Power Point
Презентация
«Город детства»
Сочинение «Мой любимый школьный
предмет»
Информ. занятие – структура сочинения
Написание сочинения
Выступление (конкурс на лучшее сочинение)
«Разные, но равные»
«Открытия, изменившие мир»
Презентация о трех ключевых открытиях в
истории, сделанных учеными из России
(СССР), Великобритании и США
Поиск информации
Информ. занятие – структура выступления
Создание презентации
Выступление
Оформление стенгазеты
«1000 добрых дел»

4

4

Письмо с пожеланиями для детей в доминтернат
Информ. занятие – цели акции
Сбор подарков. Написание письма
Посещение дома - интерната
«Только наука изменит мир»

4

5

День самоуправления, проведение урока
математики/физики/астрономии на
английском языке
Информ. занятие – структура урока
Составление плана урока
Проверка информации на корректность
Проведение урока
«Город мастеров»

4

1

2

3

4

4

6

7

8

Социально-моделирующая игра: диалог
представителей профессии на их рабочем
месте (врач, инженер-строитель, дипломат)
Информ. занятие – распределение профессий
по парам
Подготовка диалога, репетиция
Выступление в паре
«Сохраним природу»
«Будущее планеты в твоих руках: учимся
сортировать мусор». Презентация о важности
и пользе сортирования мусора, его
переработке для последующего
использования. Проведение выставки для
наглядности и тренировки в сортировке
мусора (разные виды отходов).
Поиск инф-и, оформление в Power Point
Презентация
Выставка сортировки мусора. Проведение
выставки для наглядности и тренировки в
сортировке мусора (разные виды отходов).
Я помню! Я горжусь!
Викторина «Факты о Великой Отечественной
войне» (команда от каждого класса)
Информ. занятие – вопросы к викторине
Поиск информации
Викторина: «Я помню! Я горжусь!»
Итого

4

4

3

34

9 класс
№
п/п

Тематический раздел

Количество часов

«Здоровым быть здорово»
1

Изучить информацию в газетах, книгах,
интернете, телевидении о здоровой еде в
России и Британии.
Подбор материала
Составить коллаж здорового питания,
подписать продукты на английском языке.
Подготовить презентацию в форме квестигры по теме «Здоровый образ жизни.

4

2

3

Здоровое питание»
Квест-игра по теме «Здоровый образ жизни.
Здоровое питание»
«Город детства»
Подбор цитат известных людей, пословиц и
поговорок о воспитании и детях
Оформление стенда
«Разные, но равные»
Знакомство с образовательным проектом
«Великие люди Великобритании. Правители
Англии»
Заполнение таблицы: Краткие сведения об
Англии
Заполнение таблицы: Монархи, короли и
королевы Англии
Родословное древо Саксен –Кобург-Готской и
Виндзорской династии
Награды и титулы королевы Англии
Оформление стенда в школе о Наградах и
титулах королевы и интересные факты о
правлении других мрнархов
«1000 добрых дел»

4

4

4

Проект словарь «добрых слов и вежливых
фраз на английском языке»
проводятся опросы, проводится работа над
статьями, изготавливаются иллюстрации и
макеты страниц будущего издания,
производится анализ полученных
результатов.
Изготовление словарей- памяток Презентация
словаря «Добрых слов и вежливых фраз на
английском языке»
«Только наука изменит мир»

4

5

Великие изобретения, изменившие мир.
Изучение материала, лексики по теме
Выполнение заданий в квесте на тему:
«Великие изобретения».
Презентация нового электронного устройства.
(Выдумать новое электронное устройство,
нарисовать его схему и объяснить, как оно
работает)
«Город мастеров»

4

6

7

8

Подбор загадок на английском языке про
профессии.
Составление книжки-малышки с загадками и
ребусами по теме
Представление загадок про профессии на
английском языке 8 классам
«Сохраним природу»
Распределение ролей в спектакле
Репетиции. Подбор декорации и одежды для
героев
Оформление лозунгов о сохранении природы
Спектакль: Сохраним нашу зеленую планету.
Я помню! Я горжусь!
Подбор стихотворений о ВОВ на английском
языке, зарубежных авторов
Работа над произношением и заучивание
наизусть
Выразительное чтение стихов
Итого

4

4

3

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».